1. Викторина "Разминка"

Викторина "Разминка"
с 06.04.19 по 10.04.19

1. Ребята, предлагаем Вам ответить на вопросы викторины. В  правом верхнем углу игру можно открыть в полноэкранном режиме, тогда будет удобнее играть.



2. На итоговый вопрос викторины отвечает в анкете капитан команды или координатор:


3. Каждая команда  пишет свой интересный вопрос или загадку по теме игры в комментариях на данной странице, а другие команды отвечают. Не забываем указывать название своей команды в каждом комментарии. Интересно, какая команда будет самая эрудированная и  активная?

102 комментария:

  1. Добрый день! Вас приветствует команда - Дружный класс. Вопрос - Как самые первые слитки превратились в монеты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ команды "Всезнайки": слитки нарезали на разные веса для удобства торговой сделки. Популярностью начала пользоваться в Древнем Риме, так появился знаменитый римский фунт.

      Удалить
    2. Ответ команды РУБЛИКИ (МБОУ СОШ №19) Первые монеты были из сплава золота и серебра. Они были овальными, толще современных монет в несколько раз. Чтобы обеспечить их достоверность, царь должен был каждую из них штамповать эмблемой головы льва. Это одновременно расплющивало комочки, что положило начало превращению овального слитка в плоскую и круглую монету.

      Удалить
    3. Добрый день. Ответ от команды Знайки первые монеты были из слиток золота и серебра.

      Удалить
    4. Команда"Копилочка".На слиток наносили клеймо и изготовлением монет занималось само государство.

      Удалить
    5. Добрый день. Правильный ответ: Немало времени прошло... Чтобы их нельзя было подделать, например добавляя в серебро при плавке медь и олово, слитки действительно стали клеймить. Клеймо обозначало количество чистого металла в слитке. Постепенно понадобилось отражать на слитке место изготовления - город, государство. А далее - появились изображения богов - покровителей государства, князей, царей, императоров, появились символы их власти - гербы. Слитки постепенно тали делать круглыми.
      В таком виде мы бы, конечно, узнали древние деньги. Они, по существу, уже мало чем отличались от современных.

      Удалить
  2. Добрый день! Вас приветствует команда МБОУ НШ "Прогимназия "Юный финансист". Вопрос - От какой денежной единицы Древней Руси методом разрубания произошёл рубль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос. Ответ команды РУБЛИКИ: от гривны.

      Удалить
    2. Ответ команды "Всезнайки": от гривны.

      Удалить
    3. Добрый день. Вопрос действительно интересный. Ответ команды Дружный класс - от гривны.

      Удалить
    4. Добрый день. Ответ от команды Знайки от гривны.

      Удалить
    5. Добрый день! Ответ: Гривны (Юные финансисты МБОУ гим. им. Ф.К. Салманова )

      Удалить
    6. Добрый день! Ответ - от гривны.
      Команда МБОУ Сургутского естественно-научного лицея "Баланс"

      Удалить
    7. Добрый день. Ответ от команды "Торнадо", МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А.Н. - ГРИВНУ пополам рубили - рубль получили

      Удалить
    8. Здравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А- от гривны

      Удалить
  3. Уважаемые игроки. Вопрос от команды РУБЛИКИ.
    Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838г в полкопейки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ команды "Всезнайки": грош.

      Удалить
    2. Ответ команды Дружный класс - это грош.

      Удалить
    3. Спасибо за ответы. Они правильные. Молодцы!

      Удалить
    4. Ответ : Грош - Юные финансисты МБОУ гим. им. Ф.К. Салманова )

      Удалить
  4. Добрый день уважаемые знатоки финансовой грамотности! Вас приветствует команда гимназии "Лаборатория Салахова" - Всезнайки! Вопрос: Какое слово обозначало первые русские деньги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ команды Рублики: первые русские деньги-куны.

      Удалить
    2. Ответ команды Дружный класс - куны (то есть шкуры пушных зверей)

      Удалить
    3. Ответ команды Знайки - куны.

      Удалить
    4. Ответ: Куна, кун. Считается, что "кун" - от слова "куница" - в Киевской Руси служила основной платежной единицей до появления металлических денег и равнялась стоимости одной шкурки куницы. (Юные финансисты МБОУ гим. им. Ф.К. Салманова )

      Удалить
    5. Спасибо за ответы! Все ответили правильно! Молодцы!

      Удалить
  5. Добрый день, Вас приветствует команда "Счётные палочки". Вопрос - Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Вас приветствует команда Дружный класс. Алтын равен 3 копейкам. В России грош впервые чеканили в 1654 году, при Алексее Михайловиче, он равен 2 копейкам. В XIX веке грош (монета Царства Польского в составе Российской империи) был приравнен к полкопейки.

      Удалить
    2. Ответ от команды Знайки. Грош равен 2 копейкам, а алтын - 3 копейкам.

      Удалить
    3. Команда "Дружный класс" ответили верно. Алтын — три копейки, грош — полкопейки.

      Удалить
    4. Ответ : “Грош” — вышедшая из употребления старинная медная монета в полкопейки.
      “Алтын” — вышедшая из употребления старинная медная монета в три копейки.
      Смысл: вдруг стало много того, чего не было совсем. Говорится при неожиданной удаче, радости, когда после недостатка или отсутствия чего-либо необходимого оно появилось в большом количестве, с избытком. (Юные финансисты МБОУ гим. им. Ф.К. Салманова )

      Удалить
    5. "Бизнес Дети"
      Наш ответ
      грош - полкопейки, алтын - 3 копейки

      Удалить
  6. Добрый день! Вас приветствует команда Знайки. Вопрос от нашей команды - Каким весом была первая монета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Вас приветствует команда Дружный класс. Первоначально в Россию монеты ввозились из-за границы. Первая попытка чеканить собственные монеты была осуществлена русским князем в конце X начало XI веков. Первой денежной единицей была гривна. Это кусок серебра весом полфунта (фунт 409,5 г.).

      Удалить
    2. Здравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А: первая монета была весом около 204 граммов

      Удалить
  7. Добрый день! Команда "Умники и умницы" МБОУ НШ № 30. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ от команды "Счётные палочки" - пиастр.

      Удалить
    2. Добрый день. Ответ команды Дружны класс - пиастр.

      Удалить
    3. Добрый день! Любимая монета попугая капитана Флинта - пиастр (перевод - плитка серебра).
      Команда МБОУ Сургутского естественно-научный лицея "Баланс".

      Удалить
    4. Добрый день! Ответ команды Всезнайки: пиастр

      Удалить
    5. Добрый день. Ответ команды Юпитер 3 А: пиастр

      Удалить
  8. Ответ команды РУБЛИКИ: любимая монета попугая - пиастр

    ОтветитьУдалить
  9. Доброе утро! Вопрос от команды "Юные финансисты".МБОУ гимназия Ф.К. Салманова. Как называется лицевая сторона монеты? Как называется оборотная сторона монеты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Лицевая сторона - аверс, оборотная сторона - реверс.
      МБОУ Сургутский естественно-научный лицей, команда "Баланс".

      Удалить
    2. Добрый день! Ответ команды Дружный класс - Добрый день! Лицевая сторона - аверс, оборотная сторона - реверс.

      Удалить
    3. Добрый день! Команда РУБЛИКИ: Лицевая сторона - аверс, оборотная сторона - реверс.

      Удалить
    4. Добрый день. Ответ команды Юпитер 3 А: лицевая сторона монеты- аверс, оборотная- реверс

      Удалить
  10. Добрый день! Ответ команды "Счетные палочки" : лицевая сторона монеты называется аверс, оборотная - реверс.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день! Решите задачу: 20 костюмов сшили Заяц и Белка. Лиса обещала их продать, за это она хотела получить одну пятую часть от всей вырученной за костюмы суммы денег. Лиса продала костюмы по 100 рублей за каждый. Сколько денег досталось Лисе?

    Команда МБОУ Сургутского естественно-научного лицея "Баланс"

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день! Ответ команды Дружный класс - 400 рублей досталось Лисе.

    ОтветитьУдалить
  13. Доброго дня всем участникам! Вопрос от команды "Будущие банкиры" гимназия "Лаборатория Салахова": монета "грош" была распространена в далеком прошлом, является ли она действующей в современное время?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Ответ команды Дружный класс - грош является действующей монетой в современном время.

      Удалить
    2. Добрый день! Ответ команды РУБЛИКИ: грош- действующая монета в современное время.

      Удалить
    3. Здравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А:грош- действующая монета, но сохранилась только в Польше

      Удалить
  14. Гонорар-это доход или расход?
    (Копилочка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Ответ команды Дружный класс. Гонорар - это добровольный платеж, который предоставляется человеку за услуги. Ганорары обычно используются для покрытия расходов. Таким образом гонорар - это доход!

      Удалить
    2. Молодцы.Правильно.(Копилочка)

      Удалить
  15. Добрый день. Вас приветствует команда Дружный класс. У нас для Вас ещё один вопрос. Кто начал денежную реформу с ведением монет, необходимых для мелочной торговли и какие это были монеты? В каком году это произошло?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      - Петр I
      - медная денга (полкопейка, полушка (четверть копейки) и полуполушка (восьмая часть копейки)
      - с 1700 года в обращение поступили медные монеты номиналом денга.

      Команда МБОУ Сургутского-естественно-научного лицея "Баланс"

      Удалить
    2. Добрый день! Молодцы! Ответ верный. Спасибо.

      Удалить
  16. Добрый день! Вас приветствует команда - "Знатоки финансов". Вопрос - Какая наука изучает бумажные денежные знаки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бонистика. (Копилочка)

      Удалить
    2. Добрый день! Наука - бонистика
      Команда МБОУ Сургутского-естественно-научного лицея "Баланс"

      Удалить
    3. "Бизнес Дети"
      Наука бонистика.

      Удалить
    4. Добрый день Команда РУБЛИКИ: бонистика

      Удалить
    5. Здравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А- бонистика

      Удалить
    6. Добрый день! Ответ команды Дружный класс - это бонистика.

      Удалить
  17. Здравствуйте. Команда "Бизнес Дети"
    Какое удобрение увеличивало урожайность золотых на Поле Чудес в стране Дураков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, ответ от команды "Бизнес леди" СОЛЬ.

      Удалить
    2. Добрый день. РУБЛИКИ: Соль - "удобрение ", которое увеличивало урожайность.

      Удалить
    3. Добрый день. Ответ от команды Трнадо - обычная соль и волшебное заклинание.

      Удалить
    4. Здравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А- соль

      Удалить
    5. Добрый день! Ответ команды Дружный класс - это соль.

      Удалить
  18. Добрый день!
    Вопрос от команды " Бизнес леди", гимназия "Лаборатория Салахова"
    Название медной монеты достоинством которой сначала было в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, ответ от команды "Решительные" - грош

      Удалить
    2. Добрый день. РУБЛИКИ: грош

      Удалить
    3. Добрый день. Ответ от команды "Торнадо" - ГРОШ

      Удалить
    4. Добрый день! Ответ команды Дружный класс - это грош.

      Удалить
  19. Добрый день. Вопрос от команды "Торнадо", МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
    Нумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные - ...
    Что ценят все остальные в купюрах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ команды РУБЛИКИ (МБОУ СОШ №19): А все остальные - НУЛИ!

      Удалить
    2. Здравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А: остальные в купюрах ценят количество нулей

      Удалить
    3. Добрый день! Ответ команды Дружный класс - все остальные ценят в купюрах нули.

      Удалить
  20. Здравствуйте. Вопрос команды Юпитер 3 А: чеканка каких новых монет началась на Руси при Иване Грозном в период 1535-1538 годов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Чеканка серебряных копеек по типу новгородской денги ("новгородки").
      Команда МБОУ Сургутского естественно-научного лицея "Баланс"

      Удалить
    2. Добрый день! Ответ команды Дружный класс. Указ о замене старых денег был оглашён в Москве в феврале 1535 года. Вес новой монеты, названной уже известным на Руси словом «денга», составлял 0,34 г. Одновременно для поддержки мелких расчётов стали чеканить монету половинного веса (0,17 г), которая в обиходе называлась «полушка». Чтобы не обременять купцов при крупных расчётах, там чеканили монеты удвоенного веса. Вес новой новгородской монеты, согласно реформе 1535 года, составил соответственно 0,68 г. Деньги московского чекана («московки»), по аналогии с новгородскими копейками, назывались «сабляницы» — на них изображался всадник с саблей. Таким образом, внешнее и внутреннее обращение, при полном единстве в отношении стопы и металла, представляли собой две вложенные друг в друга подсистемы. Подтверждением того, что в основе внутреннего обращения была деньга, а не копейка, служит название номинала 0,17 г — «полушка», то есть половина деньги весом 0,34 г. Таким образом Царство Русское стало первой страной, деньги которой были поставлены на основу десятичной системы счёта.

      Удалить
    3. Здравствуйте: ответ команды монетка 3 и "чеканились серебряные копейки по типу новгородской деньги"

      Удалить
    4. Здравствуйте. Команда Юпитер 3 А. Правильный ответ: начали чеканить копейки. Все молодцы!

      Удалить
  21. Добрый день! Вас приветствует команда Дружный класс! Ещё вопрос для Вас! В начале золото было найдено на Аляске, и "золотая лихорадка" охватила всю Америку. Сколько предприимчивых людей бросились за удачей, невзирая на трудности! ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Зачем же теперь нужно золото, если это не деньги?

    ОтветитьУдалить
  22. Благодарим все команды за интересные вопросы.

    ОтветитьУдалить
  23. Ответ команды "Финансовые грамотеи" МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева : с давних пор ЗОЛОТО было не только платёжным средством, но и средством укрепления своего благосостояния. Прошли годы, но и сегодня ЗОЛОТО используют как средство накопления , сбережения и накопления капитала.

    ОтветитьУдалить
  24. Вопрос от команды "Финансовые грамотеи" МБОУСОШ №18 имени В.Я.Алексеева: "Как называлась самая тяжёлая русская монета? Сколько она весила и какой номинал имела?"

    ОтветитьУдалить
  25. Ответ команды "Любознайки" МБОУ СОШ №45 Золото - сокровище, золотой запас страны. Лежит этот запас в виде брусочков в Государственном банке до поры до времени, пока не понадобится для приобретения важного для страны товара. Тут золото выступает, как и прежде, в роли денег, только мировых.

    ОтветитьУдалить
  26. Ответ команды "Любознайки" МБОУ СОШ №45 Самая тяжелая русская монета была медная "монетка" весом 1,6 кг. Не очень-то удобно ее было бы носить в кармане или кошельке. Рубль этот имел форму квадрата, по углам которого красовались печати.

    ОтветитьУдалить
  27. Вопрос от команды "Любознайки". Как называлась самая тяжелая золотая монета, которую отчеканили в России во времена царствования Екатерины? Какой был вес такой монеты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ команды "Эрудиты" МБОУ СОШ №6 Медный рубль весил 1,6 кг.

      Удалить
  28. Вопрос от команды "Эрудиты" МБОУ СОШ №6 Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын?

    ОтветитьУдалить