Викторина "Разминка"
с 06.04.19 по 10.04.19
1. Ребята, предлагаем Вам ответить на вопросы викторины. В правом верхнем углу игру можно открыть в полноэкранном режиме, тогда будет удобнее играть.
2. На итоговый вопрос викторины отвечает в анкете капитан команды или координатор:
3. Каждая команда пишет свой интересный вопрос или загадку по теме игры в комментариях на данной странице, а другие команды отвечают. Не забываем указывать название своей команды в каждом комментарии. Интересно, какая команда будет самая эрудированная и активная?
Добрый день! Вас приветствует команда - Дружный класс. Вопрос - Как самые первые слитки превратились в монеты?
ОтветитьУдалитьОтвет команды "Всезнайки": слитки нарезали на разные веса для удобства торговой сделки. Популярностью начала пользоваться в Древнем Риме, так появился знаменитый римский фунт.
УдалитьНет, подумайте ещё.
УдалитьОтвет команды РУБЛИКИ (МБОУ СОШ №19) Первые монеты были из сплава золота и серебра. Они были овальными, толще современных монет в несколько раз. Чтобы обеспечить их достоверность, царь должен был каждую из них штамповать эмблемой головы льва. Это одновременно расплющивало комочки, что положило начало превращению овального слитка в плоскую и круглую монету.
УдалитьНет, подумайте ещё.
УдалитьДобрый день. Ответ от команды Знайки первые монеты были из слиток золота и серебра.
УдалитьНет, подумайте ещё.
УдалитьКоманда"Копилочка".На слиток наносили клеймо и изготовлением монет занималось само государство.
УдалитьДобрый день. Правильный ответ: Немало времени прошло... Чтобы их нельзя было подделать, например добавляя в серебро при плавке медь и олово, слитки действительно стали клеймить. Клеймо обозначало количество чистого металла в слитке. Постепенно понадобилось отражать на слитке место изготовления - город, государство. А далее - появились изображения богов - покровителей государства, князей, царей, императоров, появились символы их власти - гербы. Слитки постепенно тали делать круглыми.
УдалитьВ таком виде мы бы, конечно, узнали древние деньги. Они, по существу, уже мало чем отличались от современных.
Добрый день! Вас приветствует команда МБОУ НШ "Прогимназия "Юный финансист". Вопрос - От какой денежной единицы Древней Руси методом разрубания произошёл рубль?
ОтветитьУдалитьСпасибо за вопрос. Ответ команды РУБЛИКИ: от гривны.
УдалитьОтвет команды "Всезнайки": от гривны.
УдалитьДобрый день. Вопрос действительно интересный. Ответ команды Дружный класс - от гривны.
УдалитьДобрый день. Ответ от команды Знайки от гривны.
УдалитьДобрый день! Ответ: Гривны (Юные финансисты МБОУ гим. им. Ф.К. Салманова )
УдалитьДобрый день! Ответ - от гривны.
УдалитьКоманда МБОУ Сургутского естественно-научного лицея "Баланс"
Добрый день. Ответ от команды "Торнадо", МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А.Н. - ГРИВНУ пополам рубили - рубль получили
УдалитьЗдравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А- от гривны
УдалитьМолодцы! Верно!
УдалитьУважаемые игроки. Вопрос от команды РУБЛИКИ.
ОтветитьУдалитьМедная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838г в полкопейки.
Ответ команды "Всезнайки": грош.
УдалитьОтвет команды Дружный класс - это грош.
УдалитьСпасибо за ответы. Они правильные. Молодцы!
УдалитьЗнайки. Это грош.
УдалитьОтвет : Грош - Юные финансисты МБОУ гим. им. Ф.К. Салманова )
УдалитьДобрый день уважаемые знатоки финансовой грамотности! Вас приветствует команда гимназии "Лаборатория Салахова" - Всезнайки! Вопрос: Какое слово обозначало первые русские деньги?
ОтветитьУдалитьОтвет команды Рублики: первые русские деньги-куны.
УдалитьОтвет команды Дружный класс - куны (то есть шкуры пушных зверей)
УдалитьОтвет команды Знайки - куны.
УдалитьОтвет: Куна, кун. Считается, что "кун" - от слова "куница" - в Киевской Руси служила основной платежной единицей до появления металлических денег и равнялась стоимости одной шкурки куницы. (Юные финансисты МБОУ гим. им. Ф.К. Салманова )
УдалитьСпасибо за ответы! Все ответили правильно! Молодцы!
УдалитьДобрый день, Вас приветствует команда "Счётные палочки". Вопрос - Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын?
ОтветитьУдалитьДобрый день! Вас приветствует команда Дружный класс. Алтын равен 3 копейкам. В России грош впервые чеканили в 1654 году, при Алексее Михайловиче, он равен 2 копейкам. В XIX веке грош (монета Царства Польского в составе Российской империи) был приравнен к полкопейки.
УдалитьОтвет от команды Знайки. Грош равен 2 копейкам, а алтын - 3 копейкам.
УдалитьКоманда "Дружный класс" ответили верно. Алтын — три копейки, грош — полкопейки.
УдалитьОтвет : “Грош” — вышедшая из употребления старинная медная монета в полкопейки.
Удалить“Алтын” — вышедшая из употребления старинная медная монета в три копейки.
Смысл: вдруг стало много того, чего не было совсем. Говорится при неожиданной удаче, радости, когда после недостатка или отсутствия чего-либо необходимого оно появилось в большом количестве, с избытком. (Юные финансисты МБОУ гим. им. Ф.К. Салманова )
"Бизнес Дети"
УдалитьНаш ответ
грош - полкопейки, алтын - 3 копейки
Добрый день! Вас приветствует команда Знайки. Вопрос от нашей команды - Каким весом была первая монета?
ОтветитьУдалитьДобрый день! Вас приветствует команда Дружный класс. Первоначально в Россию монеты ввозились из-за границы. Первая попытка чеканить собственные монеты была осуществлена русским князем в конце X начало XI веков. Первой денежной единицей была гривна. Это кусок серебра весом полфунта (фунт 409,5 г.).
УдалитьЗдравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А: первая монета была весом около 204 граммов
УдалитьДобрый день! Команда "Умники и умницы" МБОУ НШ № 30. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта
ОтветитьУдалитьОтвет от команды "Счётные палочки" - пиастр.
УдалитьДобрый день. Ответ команды Дружны класс - пиастр.
УдалитьДобрый день! Любимая монета попугая капитана Флинта - пиастр (перевод - плитка серебра).
УдалитьКоманда МБОУ Сургутского естественно-научный лицея "Баланс".
Добрый день! Ответ команды Всезнайки: пиастр
УдалитьДобрый день. Ответ команды Юпитер 3 А: пиастр
УдалитьОтвет команды РУБЛИКИ: любимая монета попугая - пиастр
ОтветитьУдалитьДоброе утро! Вопрос от команды "Юные финансисты".МБОУ гимназия Ф.К. Салманова. Как называется лицевая сторона монеты? Как называется оборотная сторона монеты?
ОтветитьУдалитьДобрый день! Лицевая сторона - аверс, оборотная сторона - реверс.
УдалитьМБОУ Сургутский естественно-научный лицей, команда "Баланс".
Добрый день! Ответ команды Дружный класс - Добрый день! Лицевая сторона - аверс, оборотная сторона - реверс.
УдалитьДобрый день! Команда РУБЛИКИ: Лицевая сторона - аверс, оборотная сторона - реверс.
УдалитьДобрый день. Ответ команды Юпитер 3 А: лицевая сторона монеты- аверс, оборотная- реверс
УдалитьДобрый день! Ответ команды "Счетные палочки" : лицевая сторона монеты называется аверс, оборотная - реверс.
ОтветитьУдалитьДобрый день! Решите задачу: 20 костюмов сшили Заяц и Белка. Лиса обещала их продать, за это она хотела получить одну пятую часть от всей вырученной за костюмы суммы денег. Лиса продала костюмы по 100 рублей за каждый. Сколько денег досталось Лисе?
ОтветитьУдалитьКоманда МБОУ Сургутского естественно-научного лицея "Баланс"
Добрый день! Ответ команды Дружный класс - 400 рублей досталось Лисе.
ОтветитьУдалитьВерно. Молодцы!
УдалитьДоброго дня всем участникам! Вопрос от команды "Будущие банкиры" гимназия "Лаборатория Салахова": монета "грош" была распространена в далеком прошлом, является ли она действующей в современное время?
ОтветитьУдалитьДобрый день! Ответ команды Дружный класс - грош является действующей монетой в современном время.
УдалитьДобрый день! Ответ команды РУБЛИКИ: грош- действующая монета в современное время.
УдалитьЗдравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А:грош- действующая монета, но сохранилась только в Польше
УдалитьГонорар-это доход или расход?
ОтветитьУдалить(Копилочка)
Добрый день! Ответ команды Дружный класс. Гонорар - это добровольный платеж, который предоставляется человеку за услуги. Ганорары обычно используются для покрытия расходов. Таким образом гонорар - это доход!
УдалитьМолодцы.Правильно.(Копилочка)
УдалитьДобрый день. Вас приветствует команда Дружный класс. У нас для Вас ещё один вопрос. Кто начал денежную реформу с ведением монет, необходимых для мелочной торговли и какие это были монеты? В каком году это произошло?
ОтветитьУдалитьДобрый день!
Удалить- Петр I
- медная денга (полкопейка, полушка (четверть копейки) и полуполушка (восьмая часть копейки)
- с 1700 года в обращение поступили медные монеты номиналом денга.
Команда МБОУ Сургутского-естественно-научного лицея "Баланс"
Добрый день! Молодцы! Ответ верный. Спасибо.
УдалитьДобрый день! Вас приветствует команда - "Знатоки финансов". Вопрос - Какая наука изучает бумажные денежные знаки?
ОтветитьУдалитьБонистика. (Копилочка)
УдалитьДобрый день! Наука - бонистика
УдалитьКоманда МБОУ Сургутского-естественно-научного лицея "Баланс"
"Бизнес Дети"
УдалитьНаука бонистика.
Добрый день Команда РУБЛИКИ: бонистика
УдалитьЗдравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А- бонистика
УдалитьДобрый день! Ответ команды Дружный класс - это бонистика.
УдалитьЗдравствуйте. Команда "Бизнес Дети"
ОтветитьУдалитьКакое удобрение увеличивало урожайность золотых на Поле Чудес в стране Дураков?
Добрый день, ответ от команды "Бизнес леди" СОЛЬ.
УдалитьДобрый день. РУБЛИКИ: Соль - "удобрение ", которое увеличивало урожайность.
УдалитьДобрый день. Ответ от команды Трнадо - обычная соль и волшебное заклинание.
УдалитьЗдравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А- соль
УдалитьДобрый день! Ответ команды Дружный класс - это соль.
УдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьВопрос от команды " Бизнес леди", гимназия "Лаборатория Салахова"
Название медной монеты достоинством которой сначала было в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.
Добрый день, ответ от команды "Решительные" - грош
УдалитьДобрый день. РУБЛИКИ: грош
УдалитьДобрый день. Ответ от команды "Торнадо" - ГРОШ
УдалитьДобрый день! Ответ команды Дружный класс - это грош.
УдалитьДобрый день. Вопрос от команды "Торнадо", МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
ОтветитьУдалитьНумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные - ...
Что ценят все остальные в купюрах?
Ответ команды РУБЛИКИ (МБОУ СОШ №19): А все остальные - НУЛИ!
УдалитьЗдравствуйте. Ответ команды Юпитер 3 А: остальные в купюрах ценят количество нулей
УдалитьДобрый день! Ответ команды Дружный класс - все остальные ценят в купюрах нули.
УдалитьЗдравствуйте. Вопрос команды Юпитер 3 А: чеканка каких новых монет началась на Руси при Иване Грозном в период 1535-1538 годов
ОтветитьУдалитьДобрый день! Чеканка серебряных копеек по типу новгородской денги ("новгородки").
УдалитьКоманда МБОУ Сургутского естественно-научного лицея "Баланс"
Добрый день! Ответ команды Дружный класс. Указ о замене старых денег был оглашён в Москве в феврале 1535 года. Вес новой монеты, названной уже известным на Руси словом «денга», составлял 0,34 г. Одновременно для поддержки мелких расчётов стали чеканить монету половинного веса (0,17 г), которая в обиходе называлась «полушка». Чтобы не обременять купцов при крупных расчётах, там чеканили монеты удвоенного веса. Вес новой новгородской монеты, согласно реформе 1535 года, составил соответственно 0,68 г. Деньги московского чекана («московки»), по аналогии с новгородскими копейками, назывались «сабляницы» — на них изображался всадник с саблей. Таким образом, внешнее и внутреннее обращение, при полном единстве в отношении стопы и металла, представляли собой две вложенные друг в друга подсистемы. Подтверждением того, что в основе внутреннего обращения была деньга, а не копейка, служит название номинала 0,17 г — «полушка», то есть половина деньги весом 0,34 г. Таким образом Царство Русское стало первой страной, деньги которой были поставлены на основу десятичной системы счёта.
УдалитьЗдравствуйте: ответ команды монетка 3 и "чеканились серебряные копейки по типу новгородской деньги"
УдалитьЗдравствуйте. Команда Юпитер 3 А. Правильный ответ: начали чеканить копейки. Все молодцы!
УдалитьДобрый день! Вас приветствует команда Дружный класс! Ещё вопрос для Вас! В начале золото было найдено на Аляске, и "золотая лихорадка" охватила всю Америку. Сколько предприимчивых людей бросились за удачей, невзирая на трудности! ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Зачем же теперь нужно золото, если это не деньги?
ОтветитьУдалитьБлагодарим все команды за интересные вопросы.
ОтветитьУдалитьОтвет команды "Финансовые грамотеи" МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева : с давних пор ЗОЛОТО было не только платёжным средством, но и средством укрепления своего благосостояния. Прошли годы, но и сегодня ЗОЛОТО используют как средство накопления , сбережения и накопления капитала.
ОтветитьУдалитьВопрос от команды "Финансовые грамотеи" МБОУСОШ №18 имени В.Я.Алексеева: "Как называлась самая тяжёлая русская монета? Сколько она весила и какой номинал имела?"
ОтветитьУдалитьОтвет команды "Любознайки" МБОУ СОШ №45 Золото - сокровище, золотой запас страны. Лежит этот запас в виде брусочков в Государственном банке до поры до времени, пока не понадобится для приобретения важного для страны товара. Тут золото выступает, как и прежде, в роли денег, только мировых.
ОтветитьУдалитьОтвет команды "Любознайки" МБОУ СОШ №45 Самая тяжелая русская монета была медная "монетка" весом 1,6 кг. Не очень-то удобно ее было бы носить в кармане или кошельке. Рубль этот имел форму квадрата, по углам которого красовались печати.
ОтветитьУдалитьВопрос от команды "Любознайки". Как называлась самая тяжелая золотая монета, которую отчеканили в России во времена царствования Екатерины? Какой был вес такой монеты?
ОтветитьУдалитьОтвет команды "Эрудиты" МБОУ СОШ №6 Медный рубль весил 1,6 кг.
УдалитьВопрос от команды "Эрудиты" МБОУ СОШ №6 Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын?
ОтветитьУдалить